маленький дружелюбный бронепоезд// а зачем тебе интеллект?
Набрела тут на очередную книжку и по ходу чтения задумалась.
Дано: повествование от первого лица.
Задача: как описать внешность персонажа так, чтобы не скатиться в фикбук, мэрисьюизм и пафос?
Несколько облегчает дело, что это роман, а не рассказ, так что необязательно впихиваться в один абзац и описывать всё и сразу
Но я никак не могу вспомнить примеры решения этой задачки. Они наверняка есть, не могут не быть, но вспомнить - не могу.
Есть идеи?
Дано: повествование от первого лица.
Задача: как описать внешность персонажа так, чтобы не скатиться в фикбук, мэрисьюизм и пафос?
Несколько облегчает дело, что это роман, а не рассказ, так что необязательно впихиваться в один абзац и описывать всё и сразу

Но я никак не могу вспомнить примеры решения этой задачки. Они наверняка есть, не могут не быть, но вспомнить - не могу.
Есть идеи?
Что касается пафоса и мэрисьюизма, то, имхо, оба слова подразумевают персонажа-красавца, идеального, как ни посмотри. Ну и использование слов в превосходной степени или с соответствующей эмоциональной окраской.
Готова поспорить, что у хорошо выдуманного персонажа будет хотя бы 1 плохая черта или привычка.
Либо герой может рассматривать свои старые фотографии и отмечать, что изменилось: "бла-бла-бла... двадцать лет назад я не мог похвастать таким шикарным пивным пузом и кучерявой бородой". Как-то так))
А вот с фотографией - здорово!
Tinuviel-f, мэрисьюизм - да, с пафосом сложнее. Просто в жизни, занимаясь своими делами, никто не думает - да у того же зеркала - "мои темные/светлые волосы в художественном беспорядке рассыпались по плечам..." и т.д. Люди вообще про свою внешность думают не так, чтобы давать её текстом как описание персонажа, в чем и затык)))
- Ты похож на Эйнштейна.
- Это почему же?
- У тебя такой же бардак в волосах и подозрительный еврейский прищур.
да? Мне как-то не попадалось))
Но "мои темные/светлые волосы в художественном беспорядке рассыпались по плечам..." звучит как мэрисьюизм)
Понимаю, что это просто пример, но всё-таки)))
А вот, например:
Немного задержавшись у зеркала, я недовольно нахмурилась. Нужно поменять лак, этот волосы причёску не держит, и вместо аккуратной укладки боб волосы висели, как будто их не мыли уже неделю.
но моей страсти к собиранию теоретической информации это не уменьшило)
через столкновение персонажа с окружающей средой и некий связанный с этим внутренний монолог?
Типа,
"Пригнувшись, я прошел в комнату, умудрившись даже не удариться о притолоку. Большинство дверей, увы, сделаны не под мой рост: с шестнадцати я веду борьбу за сохранность бедовой белобрысой головы с дверными проемами и любимыми тетушкиными люстрами "под хрусталь".
"Я протянул руку в нору и вскоре вытянул орущего котенка из заточения. Руки-то у меня длинные, не подходящие ко всему остальному."
ю ар велком) придуманное
но если прямо совсем нужно, то лучше через обращения или действия других персонажей, так получается куда более естественно. у Фоера, например, бабушка вяжет внуку белые варежки, потому что он носит исключительно белое.